Веб-аналитика. Google Analytics или Яндекc. Метрика

таблица

 

Google Analytics стал бесплатным в ноябре 2005 года, уже тогда он обладал основным функционалом, которым мы можем воспользоваться и сегодня. Свою «Метрику» Яндекс запустил как приложение для «Яндекс.Дире кта» в марте 2007 года, и только в апреле 2009 года «Метрика» стала доступна всем владельцам сайтов и вебмастерам. А в конце июня «Метрику» снабдили функцией, кото

рой давно не хватало — возможностью предоставить доступ к просмотру или даже управлению счетчиком третьи м лицам. В результате всех этих шагов со стороны Яндекса интерес к «Метрике» заметно вырос, а сама система заняла достойное место в одной нише с мощной аналитической машиной от Google и «народным любимцем» Livelnternet

 

Интеграция и цели

 

О некоторых различиях хотелось бы поговорить поподробнее.

Интеграция Google Analytics с рекламной платформой Google очень глубока, а у «Метрики» интеграция практически отсутствует. В Google Analytics есть специальное AdSense-меню со следующими отчетами:

 

  1. Самое популярное содержание AdSense (можно обнаружить, что часто посещаемые страницы приносят мало дохода, следовательно, требуют оптимизации);
  2. Самые популярные источники переходов AdSense;
  3. Тенденции AdSense (отчет демонстрирует размер прибыли на сайте в зависимости от времени суток или дня недели).

 

Интеграция с AdWords показывает, какие ключевые слова приносят больше прибыли, плюс позволяет подключить к Analytics новые функции (например, «Цели и транзакции», автоматическое управление ставками в соответствии с макси мальным желаемым значением CPA (цена за действие) и другие).

И «Метрика», и Google Analytics предусматривают задание целей рекламной кампании и отслеживание их выполнения. В «Метрике» можно задать до 10 целей двух типов:

 

  1. Количество страниц, которые должен просмотреть на сайте пользователь, чтобы рекламная кампания считалась эффективной;
  2. Указать адрес страницы, которую должен посетить пользователь.

 

Нет возможности задать последовательность движения пользователя к цели, поэтому если цепочка обрывается даже за шаг до цели, «Метрика» не учитывает ничего. И проследить, где вы потеряли пользователя, невозможно.

таблица

 

Google Analytics поддерживает до четырех целей в одном профиле, если же их нужно больше, придется настроить для этого сайта еще один профиль.

Зато есть плюс — можно задать последовательность страниц, кото рая должна привести к цели.

Учтите, что Google Analytics может терять от 20% до 40% (по разным данным) трафика на российских сайтах («не замечает» часть посетителей)

 

Последовательность может содержать до десяти страниц (это путь, который должны пройти посетители для достижения цели). Определив эти страницы, вы сможете узнать, как часто посетители прерывают переход к цели и куда они направляются. Полезность цели система по зволяет задать в денежном эквива­ленте.

 

В итоге

«Метрика» как отечественный сервис лучше адаптирована к реалиям Рунета, предупреждает о проблемах с сайтом, поддерживает три системы контекстной рекламы в отчетах, пре-

доставляет доступ к демографическим данным пользователей. Google Analytics предоставляет, в сравнении с «Метрикой», практически безграничные возможности для анализа сайта. Но сложность интерфейса, как показывает практика, многих пользователей останавливает в освоении системы на начальной стадии.

Оба инструмента быстро развиваются, в них добавляются новые возможности, и нет сомнений, что критические пробелы в функционале «Метрики» в недалеком будущем заполнятся. Имеет смысл использовать обе системы: «Метрику» — для экспрессанализа, Google Analytics — для глубокого «разбора полетов» и стратегического планирования.

Источник :dmg-studio

Вам будет интересно:

Добавить комментарий