Не используй человека-клавиатуру

 

Есть несколько вещей, которые раздражают меня больше, чем когда мне не по своей воле приходится принимать участие в создании привычки (или культуры), которая заставляет относиться к людям как к компьютерным клавиатурам. Люди не должны восприниматься как кнопки, на которые можно нажать, чтобы вызвать определенные функции. Что я подразумеваю под термином «человек-клавиатура»?

Представьте себе на минуту, что вместо набора на клавиатуре или использования мыши, вам приходилось бы просить человека выполнить какую-нибудь задачу.

«Зайди в мою электронную почту».

«Покажи первое сообщение».

«Прокрути немного вниз».

«Прокрути чуть больше вниз».

«Я хочу ответить на это письмо».

Представляете себе, насколько страшное воздействие на производительность и удобство использования компьютером окажет такой интерфейс! Для такой простой задачи как «проверка e-mail» требуется 2 человека – вы и «человек-клавиатура», что повлечет за собой двойные затраты, двойные ошибки, проблемы в коммуникации между ними. Тем не менее, не смотря на глупость этого примера, похожие ситуации возникают довольно часто в бизнесе, при взаимодействии между сотрудниками, которые решают и ставят задачи друг друга. Одна из составляющих этой проблемы – это когда люди говорят вам что нужно сделать для решения проблемы, вместо того, чтобы рассказать о том, какие проблемы должны решить ваши действия.

Некоторым нравится быть человеком-клавиатурой, это снимает ответственность, а также позволяет делать глупости с усердием, за чужой счет.

 

 

Источник: эта тема меня беспокоит давно, но термин «человек-клавиатура» подглядел на http://habrahabr.ru

Добавить комментарий