Полезны ли Тролли для бизнеса?

Поговорим сегодня о рекламе в развлекательных каналах. О стоимости рекламы в телеграм. У меня был опыт покупки рекламы этим летом, на нескольких крупных и не очень каналах телеграм. Насколько это было эффективно я расскажу в сегодняшней статье.

О стоимости рекламы в телеграм. Полезны ли Тролли для бизнеса?

О стоимости рекламы в телеграм. Полезны ли Тролли для бизнеса?

Задача

Для Федерации Парашютного спорта требовалась не дорогая, но эффективная реклама. Была задача найти площадки с аудиторией преимущественно из Ташкента. Мне было уже известно о высокой степени вовлеченности пользователей телеграма в тот момент. Это сейчас телеграмщики подустали от назойливой рекламы, всевозможных ВП и хитрых ссылок, после перехода, по которой ты подписан, на ни пойми какой канал. То дикое время уже прошло, сейчас читатель уже с опаской кликает по ссылкам и кнопкам.

Процесс

Проводя мониторинг каналов\площадок под рекламу, можно было заметить закономерность. Цена одного рекламного поста прямо зависела от количества подписчиков канала. Прыжки с парашютом организовывались раз в две недели. Задача была набрать группу до определенной даты. Поэтому одним из критериев канала, была вовлеченность подписчиков. Как долго пост мог набрать максимальное количество просмотров. Если больше трех дней, такой канал не подходил. Мне не нужны звонки в понедельник, когда прыжки уже прошли в воскресенье. Как определять этот параметр я уже писал тут.

То есть, при расчете рекламного поста, нужно считать не количество подписчиков, а количество просмотров поста.

В тот момент один просмотр обходился мне в среднем от 3 до 7 сумов.

Для примера сейчас просмотры в канале MDK обойдется вам в 6 сумов за просмотр вашего объявления.

Результат

Для примера возьмём рекламу у Troll.uz. Тролль (Умид Гафуров) берет плату не за пост только в одном канале, а подходит комплексно и рекламирует на всех своих площадках в соцсетях. Подходит к заданию креативно и индивидуально к каждому клиенту. Когда я спросил его о стоимости рекламы, он сразу же предложил встречное предложение. Он захотел прыгнуть с парашютом бесплатно. В замен предложил серию постов на своих каналах. Прыжок на тот момент стоил 550.000 сум. Это соответствовало 5-7 рекламным постам в каком-нибудь крупном канале. Посоветовавшись, мы согласились.

Хайп

Тролль проанонсировал свой прыжок на всех своих площадках. Были организационные моменты которые он не согласовал. Но в целом поднялась шумиха. У меня разрывался телефон. В итоге 6 реальных клиентов. Берем наши расходы 550000 сум / 6 человек, получаем чуть больше 90000 сум за клиента. Дорого ли это? Судить вам. Запомним эту цифру.

Далее по ряду причин Умид отказался от прыжка.  Умид не просил оплатить нам рекламу, так как там были репутационные моменты. Поэтому, 6 привлеченных клиентов по факту стоило нам 0 сум. В целом интерес к нашему проекту у людей увеличился. Количество подписчиков в телеграм и фейсбук. Просмотры сайта. Но количество продаж нет. В данном случае делать выводы сложно.

Итог

Если сравнивать рекламу с развлекательных каналов, то клиент нам обходился свыше 30000 сум. Для примера реклама в канале для автомобилистов Ташкента. В среднем стоимость одного клиента была ровна 10000 сум. Количество праздно звонящих, «просто поинтересоваться», в разы меньше, чем с развлекательных каналов. Потом канал «выдохся» и цена клиента стала расти. Мы перестали покупать рекламу в нем. Конечно же, это обусловлено платежеспособностью аудитории канала. Поэтому, при расчете бюджета на рекламу нужно учитывать не только количество подписчиков и просмотров.

Вам будет интересно:

Добавить комментарий