Как получить заказ на фри-лансе.

 

Отвечайте быстро.

Наверное у 50% заказчиков на фри-ланс сайтах, если не больше, горят все сроки. Поэтому очень важно отвечать на проекты максимально быстро.  По собственному опыту знаю заказчик может уже начать переговоры с кем-то, и уже успеть договориться с другим исполнителем.

Отвечайте индивидуально каждому.

Не поленитесь и потратьте 3-5  минут на написание действительно персонализированного сообщения. Это лучше чем типовые фразы (Высылайте ТЗ, сделаю; Делал, знаю; Пишите, Готов работать). Покажите заказчику что в своем обращении, что вы действительно изучили его заказ.

 

На скриншоте ниже видно как лучше  оформлять заявку : галочка – хорошо, крестик – плохо.

 

Указывайте цену или разброс цен.

Когда на проект ответило двадцать заявок где указана цена, и одна где написано «Вышлите ТЗ, тогда смогу сказать цену». У заявки с

таким текстом нет шансов.

 

Уделите внимание портфолио.

Тщательно подойдите к оформлению портфолио. Если часть портфолио (например, дизайн сайтов) была сделана в то время когда ваш профессиональный уровень был не так высок, как сейчас, то такие работы лучше убрать. Уровень дизайнера оценивается усреднено по его работам, и посредственными дизайнами можно отпугнуть заказчика. Поэтому количество не должно преобладать над качеством.

 

Соберите положительные отзывы о себе.

Как вариант, первое время делать заказы за полцены но обязательно чтобы заказчик оставил положительный отзыв. Количество работ в портфолио не должно в разы превышать количество отзывов, это наталкивает на мысль что работы в портфолио не ваши. Если возраст  аккаунта, на фри-ланс сайтах, перевалил за отметку  год и даже старше, а у вас положительных отзывов нет совсем или парочка, то это оттолкнет от вас заказчика.

Грамотно работайте с отрицательными отзывами.

Не всегда отрицательный отзыв – результат плохой работы исполнителя. Бывают не адекватные  заказчики, с которыми очень сложно реализовать проект до конца. Не нужно таким заказчикам хамить в ответ на отрицательный отзыв. Есть методы, как грамотно нейтрализовать такой отзыв. Например, можно ответить на него так: «Да, признаю, были мои ошибки, но теперь я учел их, и в будущем такое не повторится». Нужно быть сдержанным, не обвиняйте заказчика даже если он не прав, не вступайте с ним в перепалки. Но в тоже время оставлять отрицательный отзыв без ответа ни в коем случае нельзя!

 

Мониторьте упоминания своего ника

(возможно, имени и фамилии) в поисковиках. Отзывы об исполнителях многие заказчики смотрят не только на фри-ланс сайтах. А еще лучше, заведите свой сайт небольшой персональный сайт с портфолио, вашим фото, контактами. Чем более публичен исполнитель, тем больше к нему доверия.

Уделите внимание контактам.

Е-майл, Skype,  Аська, телефон. Если вы не хотите «светить» какие то личные контакты, то заведите специально для фри-ланса. Все это нужно для ускорения взаимодействия с заказчиком. Отлично было бы еще указать, по каким контактам и в какое время вы доступны.

И не забывайте о своих старых клиентах.

Можете периодически напоминать им о себе и узнавать, нет ли какой для вас работы. Старая истина гласит: привлечение нового клиента обходится в несколько раз дороже, чем удержание старого.

 

Вам будет интересно:

Добавить комментарий